Минск, ул.Притыцкого, д.60, корп.5
с 9:00 до 20:00 ежедневно

Автомобильные шины для зимнего периода

Шины, которые предназначены для использования при температуре не выше +7 С называются зимними. Главными характерными чертами такого вида шин являются особые свойства резины, из которой сделаны шины, и специально разработанный протекторный рисунок, который снижает степень скольжения. Немного о свойствах зимней резины. Данный вид резины хорош тем, что даже при низких температурах его эластичность сохраняется, а это, следовательно, гарантия улучшенного сцепления и сокращения тормозного пути на мокрых, холодных, заснеженных и обледенелых дорогах. Что касается протекторов, то для них характерна плотная ламелизация (нарезка ламелей). Именно эти свойства обеспечивают хорошую управляемость автомобилем и его эффективное торможение.

   Существует четыре класса зимних шин:

   1. Ламелизированные;

   2. Ошипованные;

   3. Всесезонные;

   4. Шины с расширенным диапазоном использования.

   Но в 2014 году впервые миру были представлены шины с выдвигающимися шипами. Эта новинка принадлежит компании Nokian Tyres.

Шина с ошиповкой

   Ошипованная шина поэтому так и называется, так как она снабжена специальными противоскользящими шипами. Именно они и обеспечивают автомобилю более эффективное скольжение при гололеде и обледенении дорог. Это объясняется повышенным коэффициентом cцепления, благодаря врезанию шипов в поверхность дороги и цеплянию ламелями покрытия. Самые первые ошипованные шины были созданы в 1933 году. Количество шипов на одной шине варьируется от 80 до 150 единиц. Но данный класс шин запрещен в ряде стран, так как их использование плохо влияет на дорожное покрытие. Хотя в странах с суровыми зимами такие шины просто необходимы. Ошипованные шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, но при этом они создают немало шума и довольно быстро изнашиваются, если используются на асфальтированных дорогах.

   Ошиповка автомобильных шин проводится в мастерских, где имеется предназначенное для этого оборудование и квалифицированные в данной области специалисты. Каждый владеющий технологией ошиповки мастер скажет, что подсмаливание и подрыв гнезда шипа недопустимы. От всей длины шипа должны выступать только полтора или приблизительно два мм (выступает сердечник шипа из твердого сплава).

   После ошиповки, шины необходимо две недели подержать при комнатной температуре. Таким образом, происходит первичное формирование гнезда шипа.

   После выдержки шины требуют обкатки (от 200 до 500 км). Это помогает провести вторичную формировку гнезда шипа, а также заточить ламели. По словам специалистов, резкое торможение, ускорение и смена траектории недопустимы ни на каких этапах эксплуатации. Вторичная установка этих шин потребует информации о направлении вращения шин. Но все же лучше использовать шины с заводской ошиповкой.

Фрикционные шины

   В быту фрикционные шины называются «липучки».

   Фрикционные шины внешне схожи с ошипованными, но при этом у них отсутствуют шипы и имеется больше ламелей. В отличие от ошипованных, фрикционные шины наносят меньший вред дороге, но эффект от их использования в непогоду хуже. На сухой асфальтовой трассе коэффициент сцепления фрикционных шин с дорогой увеличивается.

   У «липучки» протектор глубже и их больше, чем у ошипованных шин. Также фрикционные шины хорошо впитывают воду и из-за этого хорошо прилипают к трассе, так как коэффициент трения у них увеличивается.

   Через 200-550 км ламели затачиваются по направлению движения. При эксплуатации авто, на котором установлены фрикционные шины, требуется соблюдать скоростной режим, резко не тормозить, не разгоняться и резко не менять траекторию движения машины. При повторной установке шин необходимо обязательно учитывать прежнее направление движения шин.

Шины всесезонные

   Это автомобильные шины, пригодные для использования в течение всего года. Это не самый лучший класс шин, так как шины этого класса значительно хуже летних, и намного хуже зимних. Это, можно сказать, межсезонный вариант шин. Во многих странах автовладельцы имеют три вида шин.

Шины с расширенным диапазоном использования

   Этот класс шин можно встретить крайне редко. Их можно применять при температуре от +50 С до -15 С. Большим плюсом шин с расширенным диапазоном использования является ресурс, который составляет примерно 80-94%. Кстати, все автомобили в компании «Автоперец» одеты по высшему разряду.