Минск, ул.Притыцкого, д.60, корп.5
с 9:00 до 20:00 ежедневно

Советские концептуальные легковые автомобили и их устройство

За всю историю советского автопроизводства рождалось немало экземпляров, которые могли бы стать гордостью данной отрасли, но так и не удостоились этой чести. Причиной этому стало либо неодобрение руководящего состава, либо банальная нехватка денежных средств.

Легковой автомобиль Михаила Горбачёва

Одним из самых известных авто стал автомобиль, сделанный лично под заказ для Михаила Сергеевича Горбачёва — ЗиЛ-4102. Лимузин, создаваемый по образцу Rolls-Royce Silver Spirit 1985 года, получился довольно нестандартным и своеобразным, отчего и не пришелся по вкусу заказчику. По данным было выпущено всего два авто, один из которых исчез.

Это был первый высокопоставленный лимузин с рамной компоновкой. Для того чтобы убрать вибрацию кузова и улучшить технические качества, машину пришлось сделать тяжелее на 500 кг и длиннее на 50 см.

Устройство легкового автомобиля ЗиЛ-4102 включало старый мотор V8 объемом 7,6 литра. Он и отсутствие рамной компоновки позволяли разгонять авто практически до 100 км\ч за 10,3-10,5 сек. Начинка салона напоминала, по электроуправлению, проигрыватель компакт-дисков. Обивка была выполнена из белой кожи и замши.

АЗЛК-2150 — новый внедорожник

Среди внедорожников, который мог получить массовое распространение, выделился проект АЗЛК-2150. Его проект был представлен еще в 60-ом году 20-го века, но получил отказ. И только через 13 лет его усовершенствованная версия была отдана «ВАЗ» для дальнейшего производства.

Внедорожник был построен с применением агрегатов и узлов седана «Москвич» 2140 и внешне напоминал первое поколение Jeep Willys и Toyota Land Cruiser. Разогнаться до 105 км\час автомобилю позволял двигатель мощностью 75 л.с от «Москвича-412». Для придания устойчивости и маневренности в АЗЛК-2150 были применены рессоры в подвеске и неразрезные мосты. АЗЛК-2150 был выпущен всего в 2-ух экземпляров.

Легковой автомобиль ИЖ-14

Следующим представителем штучных и невостребованных автомобилей стал ИЖ-14. Внешне ИЖ напоминал военные внедорожники 20-го века и обладал несущим кузовом. Специально для этой модели была разработана торсионная задняя подвеска и «макферсон» спереди.

В ИЖ-14 так же использовался двигатель от «Москвича-412». Его скоростной максимум составлял 120 км/ч. Не успев закончить модель к завершению конкурса, ее дальнейшая судьба так и осталась неразрешенной.

Lada X-Ray от АвтоВАЗ

Недавно «АвтоВАЗ» показал свету кар Lada X-Ray. На его примере производители хотели показать, как будет выглядеть автомобиль будущего в их исполнении.

Использование буквы «Х» было не новым. Засветившийся в 90-ом году «ВАЗ X» тому доказательство. Пока можно судить только об эстетических качествах авто, выполненных в футуристических красках, со стремительным силуэтом и заостренной передней частью. Про начинку до сих пор ничего не известно.

Спортивные автомобили от советского ЗИС

На счету советского автопрома крайне мало спорт-каров. Но даже среди них можно выделить «ЗИС-Спорт». Идея разработки принадлежала двум молодым инициативным инженерам.

Объем двигателя «ЗИС-Спорт» V8 составлял 6 литров. Мощность двигателя развивалась до 141 л. с. По задумке конструкторов авто должно было набирать скорость в пределах 180 км\час. Но испытания показали, что это ей не под силу и ее предел 160 км\час. Но при этом «ЗИС-Спорт» имел несколько положительных моментов: стабилизатор поперечной устойчивости и нетипичную для СССР коробку передач.

Сталин и Каганович одобрили исходник и устройство легкового автомобиля, но конец 30-ых годов не располагал к развитию подобных изысков. Так судьба «ЗИС-Спорт» была решена, а единственный экземпляр утерян во время Великой отечественной войны.

Лёгкий внедорожник ЛуАЗ 1301

Предполагалось, что «ЛуАЗ 1301» станет очередным легким внедорожником в СССР. Но не все планы реализуются. На момент выхода в 1984 году модель имела пластиковый кузов, поставленный на стальной каркас. К 1990 году к «ЛуАЗ 1301» были добавлены: независимая подвеска с элементами пневматики. Благодаря им можно было менять высоту посадки. Двигатель был заимствован у ЗАЗ «Таврия».

Исходная версия напоминала Suzuki Samurai и легко могла трансформироваться в пикап, за счет легко снимаемых задних панелей.

В 2002 году модель была доработана и оснащена новым двигателем. Но конвейера так и не дошла.

Чудо-«вагончик»

НАМИ-013, благодаря своему дизайну и некоторым техническим решениям, стал по истине неведанной зверушкой для страны конца 40-ых годов 20-го века. Да и в мире аналогов этого чуда-«вагончика» не было.

Новшеством было заднее расположение мотора и автоматическая коробка передач. Мотор НАМИ-013 достался от «Победы». Весила машина практически 2 тонны, но при этом мотор в 63 силы. Само собой это отражалось на динамике. Каждое колесо имело независимую подвеску. Они были монолитны и не имели дисков. Так же колеса были связаны с тормозными барабанами.

ВАЗ-2103 Porsche

Как уже известно, разработка проходила при поддержке Компания Porsche. Модель 2103 не стала исключением. Porsche представила свой вариант «ВАЗ-2103» в 1976 году. Ее отличием стало отсутствие почти всех хромированных деталей и наличие, на по- новому оформленной передней части, решетки из пластика. Так же виз пластика были сделаны бамперы в тон кузова.

Устройство легкового автомобиля Москвич-408 Турист

Британские авто Triumph некогда вдохновили советских производителей авто на создание купе класса GT. Машина создавалась на базе «Москвича» по принципу бюджетных спортивных автомобилей 60-ых годов.

В 1964 году вышел в свет «Москвич-408 Турист», купе-кабриолет. Машина была снабжена экспериментальной системой впрыскивания топлива в электронном режиме. Конструкция авто напоминала «хардтопи», то есть отсутствие центральных стоек и наличие жесткой съемной крыши. Наличие Х-образной конструкции на днище, обеспечивало необходимую жесткость в условиях отсутствия крыши.

Из-за нехватки ресурсов производство «Москвич-408 Турист» было свернуто.

Переднеприводная малолитражка ВАЗ-Э1101

ВАЗ-Э1101 является прототипом малолитражки с приводом на передние колеса, поперечно расположенным двигателем и подвеской «Макферсон», первой СССР. Проект напоминал британский легковой автомобиль . В своих кругах эта модель получила название «Чебурашка».

Объем мотора составлял 0,9 литра с мощностью в 50 л.с. Так же советскими инженерами для Э1101 была разработана четырехступенчатая коробка передач.

Оригинал машины на конвейер не попал, но его третья версия стала прообразом так всем полюбившейся «Таврии».