Первые самодельные авто были сделаны Г. Даймлером, К. Бенцом, Генри Фордома, Фердинандом Порше и др. первопроходцами автомобилестроения. В 19 веке не знали даже такого слова, как «заводское» авто. Любой экипаж, способный перемещаться, собирался в мастерской какого-нибудь гения-самородка. А такого понятия, как прокат авто и подавно не было.
Так, Готтлиб Даймлер, своими руками собрал самую первую «повозку». Для деталей своего авто он использовал карету своей жены. Получившееся средство передвижения показало отличные для того времени характеристики – скорость самодельного авто достигала 16 км в час, адвигатель был мощностью в 1,5 л.с.
Другой «автостроитель» — Карл Бенц, создал Motorwagen . Основу кузова автор сделал из деталей от велосипедов, а коробку передач придумала супруга г-на Бенца, живо интересующаяся созданием столь интересного средства передвижения.
В 1913 году Г. Фордом была, наконец, налажена конвейерная сборка.
В 80-е годы в СССРстала существовать законное производство кустарных машин. Тогда уже можно было встретить на дорогах «Пионер» – самодельный образец на основе мотора от мотоцикла. А в 60-х становится узнаваемым «Муравей» как проект знаменитого инженера Молчанова. Вместо двигателя применяются малолитражные моторы мотоциклов. В 80-х были созданы своеобразные проекты: «Панголина» А. Кулыгина, «Юна» – спорткар Щербининых, «Меркурий» В. Мищенко, «Лаура» Парфёнова. Именно на них нужно остановиться подробнее.
«Панголина»
«Панголина» создана А. Кулыгиным. Основным материалом для кузова стал стеклопластик. Создание кузова машины началось с формирования модели – основы для стекловолокна из фанеры. Адаптировали кузов авто под шасси Вазовской копейки в г. Ухта. Двигателем стал мотор от ВАЗ 2101.
«Лаура» Парфёнова
В процессе создания модели авто «Лаура» принимали участие Г. Хаинов и Д. Парфёнов. В качестве основы взяли самостоятельно сваренный каркас из водопроводной трубы. Движок решили поставить от ВАЗ 2105. Усилиями обоих конструкторов удалось создать две уникальные машины, которые и представили на выставке машин 1985 года. Скорость этих авто доходила до 170 км в час.
Спорткар «Юна»
Создателями проекта стали два брата — конструктора Щербинины. Для создания «Юна» использовался двигатель от редкой модели «Волги»ГАЗ-24. Братья решили сделать кузов в виде спортивного 2-х местного купе. Материалом для кузова стала знаменитая стеклоткань.
Автомобиль собрали к 1977 году, но официальная регистрация машины прошла в 1982 году. Аналогично «Юне» изготовили еще 5 авто, которые ездят и сейчас.