Минск, ул.Притыцкого, д.60, корп.5
с 9:00 до 20:00 ежедневно

Каков принцип работы рулевого управления автомобиля

Руль для автомобиля — это составляющая неотъемлемая и абсолютно незаменимая. Без рулевого управления автомобилем совершенно невозможно управлять, поэтому мы, компания «Автоперец», сегодня кратко расскажем об основных моментах данного механизма.
Эволюция руля
В самом начале автомобилестроения руль был всего лишь простой механической конструкцией, состоящей из обычного кольца с отделкой из эбонитового материала. Теперь же руль представляет собой электрифицированный блок, выполняющий множество функций, главной из которых является, конечно, управление автомобилем.
«Червячный механизм рулевого управления — прокат автомобилей в Минске
При неотрегулированном рулевом управлении безопасное движение авто по дороге невозможно. При этом водитель не должен ездить на машине с неисправным рулевым колесом — это простой закон сохранения безопасности.
Именно для того, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию, мы проясним некоторые моменты, связанные с устройством рулевого колеса и всего, что с ним связано.
Схема рулевого управления автомобиля
Всем автолюбителям известно, что руль, в широком понимании этого слова, состоит из рулевого привода и рулевого механизма.
Рулевой механизм
Данный узел является самым основным в системе рулевого управления, который создан для преобразования вращательных движений в возвратно-поступательные, то есть, чтобы ступицы колёс поворачивались в стороны. Рулевой механизм бывает двух видов:
• Червячный механизм. Данная конструкция достаточно старая и использовалась в основном в автомобилях времён первых ВАЗов. Червячный механизм это непосредственное продолжение рулевого вала, передающее вращение на ролик. С этим роликом механизм имеет постоянное сцепление. После чего движение передаётся на тяги. Преимущества данной конструкции заключаются в том, что происходит гашение вибрации и ударов подвески, передаются большие усилия;
• Реечный механизм. Этот механизм появился на новых автомобилях. На конце рулевого вала установлена шестерня, передающая вращение на зубчатую рейку, к которой прикреплена, преобразует вращение в продольное движение. С рейки движение переходит на тяги, а с них на поворотные кулаки ступиц. Этот механизм более простой и надёжный, в нём меньше рулевых тяг по сравнению с червячным, стоимость его невысока и он достаточно компактен.
«Реечный механизм рулевого управления — прокат автомобилей в Минске
Основные параметры регулировки рулевого управления автомобиля
Настроек у любого механизма рулевого управления очень много. Для того, чтобы руль работал достойно и без сбоев, необходимо установить плотное соприкосновение шестерни и рейки в реечном механизме и червяка с роликом в червячном. Эту техническую часть может хорошо выполнить только квалифицированный работник, поэтому не стоит самостоятельно проводить данные работы, если не уверены в своих знаниях и опыте. К примеру, при чрезмерном зажатии деталей управление автомобилем будет некомфортным и трудным, а износ деталей наступит значительно быстрее.
О ремонте рулевого механизма
Детали, которые испытывают во время работы трение, как водится, изнашиваются намного быстрее, поэтому все трущиеся элементы должны находиться в условиях достаточной смазки, что позволит продлить срок службы этих деталей и работы рулевого механизма в общем.
«Руль автомобиля — прокат автомобилей в Минске
Если у рулевого колеса вашего авто увеличился свободный ход, если имеется люфт в разных плоскостях, если возникает холостое вращение или закусывание руля без реакции на все эти движения колёс, нужно обратиться к специалистам, которые проведут диагностику и помогут устранить, возникшую проблему.