Минск, ул.Притыцкого, д.60, корп.5
с 9:00 до 20:00 ежедневно

Ретро автомобили Бенца и Даймлера

Карл Бенц

1885 год для Карла Бенца ознаменовался выпуском его первого автомобиля. В нем он использовал водяное охлаждение для двигателя, который располагался горизонтально, так же как и горизонтальный маховик и открытый коленвал. Задние колеса приводились в движение благодаря двигателю, снабженному ремнем и цепью действующим по средствам дифференциала.

Преимущества автомобиля Бенца

Но главным достижением Бенца было внедрение в автомобильный механизм впускного клапана с механическим приводом и электрическим зажиганием. Первый экземпляр авто имел двигатель объемом всего один литр. А этого было не достаточно даже для разгона. Данный факт подвигнул Карла Бенца к усовершенствованию своего творения, и в 1886 году на поток был поставлен автомобиль с 1,7-литровым двигателем и 2-ухступенчатой коробкой передач. Этот для нас уже ретро автомобиль наделал много шума в те времена.

Улучшение автомобилей

В период с 1885 по 1890 годы мощность двигателя машины Бенца возросла с 0,75 до 2,5 л. с. При этих параметрах авто могло передвигаться с максимальной скоростью 19 километров в час. Так началось, так сказать, первое промышленное производство автомобилей Карла Бенца.

Эстетически первые автомобили выглядели не совсем презентабельно, но, не смотря на это их выпуск продолжался до 1901 года. К тому времени их количество в мире достигло примерно 2300 экземпляров.

Первые четырехколесные авто фирма «Бенц» выпустила в 1893 году. Они были созданы на основе трехколесной системы и выглядели подобно ретро автомобиля с тихим ходом. Но при этом они имели ряд положительных черт: доступность, легкость в обслуживании, ремонте и при этом четырехколесные машины Бенца были долговечны. В скором времени все машины стали снабжать двухцилиндровыми двигателями. Но технические решения, при этом, Бенц менять не хотел.

Так хорошо развивающийся до этого бизнес Бенца, как и многие другие, в 1900 году стал сдавать позиции. В этот момент настало то самое время для внесения корректировок в уже привычной конструкции. Для этого из Франции были приглашены инженеры, усовершенствовавшие автомодель. В 1903 году автомобиль пустили в производство, но не удачно. И тогда, забыв об амбициях, Бенц согласился поставить в свое творение 4-цилиндровый двигатель. Это стало началом удачных решений и результатов.

Готлиб Даймлер

Успех Готлиба Даймлера начинался иначе. Поначалу он предпочитал работать исключительно только над стационарными двигателями. Но его машиностроительная эра не заставила себя долго ждать, и в 1889 году он показал свету свой первый функциональный автомобиль, который был назван «Даймлер». В производство машина попала в 1895 году. Вся эта деятельность удачно сочеталась с широким лицензированием двигателей во всех странах мира.

Но автомобиль «Даймлера» не отличался безопасностью и имел громоздкий вид. В связи с этим австрийский банкир и совладелец фирмы вынес решение о реконструкции уже имеющейся модели и придании ей более легкого дизайна и послушной системы управления. Изучив рынки сбыта, Эмиль Еллинек выяснил, что на территории Германии найдется немало людей, желающих приобрести подобное авто.

Так родилась теперь всем известная модель авто «Мерседес», которая была названа в честь дочери Эмиля Еллинекена. Это, по мнению историков, и есть прототип (ретро автомобиль) современного автомобиля, получивший широкое распространение в 1900 году.

Первая немецкая выставка автомобилей была открыта в Лейпциге в 1898 году. Самый же старый автомобиль, изготовление которого принадлежит Карлу Бенцу, сегодня находится в Мюнхене, в автомобильном музее.