Минск, ул.Притыцкого, д.60, корп.5
с 9:00 до 20:00 ежедневно

Первые надёжные автомобили России

К сожалению, люди нашего времени пребывают в полной уверенности, что Россия в дореволюционный период, представляла собой не особо развитую аграрную страну. Но эти убеждения ошибочны, так как Российская Империя в те годы стояла на третьем месте среди ведущих мировых держав по протяженности железнодорожного полотна, производству ряда сельскохозяйственных и промышленных товаров, добыче алюминия, и, как это не странно, по количеству автомобильных единиц, не смотря на то, что большинство их было произведено за границами родного государства.

Первый импортный автомобиль

Историки российского транспорта приняли за единицу отсчета машину французского производства «Панар-Левассор», которая имела двигатель внутреннего сгорания. В Россию она попала в 1891 году. Её привез Василий Навроцкий редактор «Одесского листка».

Первый отечественный автомобиль

По мнению работников музея автомобильного транспорта, находящегося в Санкт-Петербурге, или Конюшенном музее, первое авто стало ездить по дорогам столицы 9 августа 1985 года. Но единственным он оставался не долго, так как концу того же года в страну было ввезено еще несколько надёжных автомобилей иностранного производства. Москва же повидала собственную машину только в 1899 году.

А построен собственный российский автомобиль был в 1896 году в Санкт-Петербурге.

Первыми производителями экипажей с бензиновыми двигателями на территории России стала фирма «Фрезе и К°». Ей принадлежит разработка и постройка только самого экипажа. Сердце же авто, то есть мотор, было получено от Санкт-петербургского завода газовых и керосиновых двигателей Яковлева.

Особенности первого российского автомобиля

Экипаж сам по себе ничем не отличался от иностранных, но функциональную и эстетическую изюминку российские разработчики все же внесли. К уже имеющейся модели они приделали складной верх, сменили передаточные ремни резиновыми, для минимального скольжения на шкивах. Кроме этого доработали переднеосевую конструкцию. Это позволило упрочить ось, на которую ложиться кузов упругими крепкими рессорами, которые улучшают эластичность экипажного хода. И как итог, экипаж оснащен красивой отделкой и шинами, выполненными из резины.

Горизонтальный двигатель, работающий на бензине, мог развивать две силы и двигаться со скоростью 20 верст в час по ровно мощенной мостовой. Топлива, при этом хватало на 10-11 часов. По стоимости такое чудо техники оценивалось примерно в 1250-1300 серебряных монет.Эта цифра была взята неспроста. Она позволяла создавать конкуренцию с иностранными прототипами.

К сожалению, сам надёжный автомобиль до наших дней не дожил, и любоваться им мы можем только по тщательно воссозданному экземпляру мастерами реставрационного отдела. Больше же информации осталось о производителях данного авто.

Кто такой Евгений Яковлев?

Появился на свет Евгений Яковлев в малообеспеченной дворянской семье. Достигнув определенного возраста, он отправился служить на флот, после чего дослужился до звания лейтенанта. Выйдя в 1883 году в отставку, Яковлев женился. Именно хорошее приданное жены позволило ему открыть «Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей Е.А. Яковлева» на большой Спасской. Это было одно из первых предприятий, занимавшихся изготовлением двигателей внутреннего сгорания. Конструирование всех производимых на фабрике моторов принадлежит самому Яковлеву. В начале 90-ых годов предприятие Евгения Яковлева имела весомую репутацию, при этом сам владелец обладал несколькими патентами на продукцию.

К 400-летию открытия Америки в Чикаго состоялась всемирная промышленная выставка. Считается, что именно на ней Яковлев и познакомился со своим будущим компаньоном Фрезе.

Краткое жизнеописание Питера Фрезе

А в 1844 году родился Питер Фрезе в городе Петербурге. Отучившись в Горном институте, он начал серьезно заниматься экипажестроением на фабрике Неллиса. Карьера у молодого человека развивалась довольно стремительно. Через не продолжительный срок он стал управителем фабрики, а после её совладельцем. Постепенно передавая бразды правления в руки молодого Фрезе, к концу 19 века Неллис назвал фирму «Фрезе и Неллис». Прошло еще немного времени, и фирма приобрела еще одно новое название — «Фрезе и KV». Дела компании были настолько хороши, что именно она и представила Россию на Чикагской Всемирной Колумбовой выставке в 1893 году. Тогда надёжные автомобили Фрезе и двигатели внутреннего сгорания Яковлева заработали бронзовые медали и почетные дипломы.

Фрезе без Яковлева

В 1898 году безвременно скончался Евгений Яковлев. После этого события Фрезе заключил договор с французской фирмой «Де Дион-Бутон». Эта обобщенность дала возможность начать производство моторов.

Большая золотая медаль международной промышленной автомобильной выставки нашла своего героя в 1910 году. Им стал Петр Александрович Фрезе. Скончался мастер в возрасте 74-ёх лет в Петрограде.