Для «детей» Советского союза не является секретом, что самыми распространёнными и первыми на территории были микроавтобусы прибалтийского производства. Из всей Прибалтики производили этот тип автомобилей латвийские машиностроители и назвали они свои детища незамысловатой аббревиатурой из символических трёх букв… РАФ. Расшифровывалось название, как Рижская автомобильная фабрика. Почему-то к заводам латыши относились не очень лояльно, хотя может быть просто в латышском языке без разницы, как назвать предприятие «завод» или «фабрика». Так и порешили.
Название микроавтобусов спустя много лет стало чуть ли не нарицательным.
Несколько слов о Рижской автомобильной фабрике
РАФ сначала использовалось только как сборочная площадка для автобусов на шасси ГА3-51. Однако шли годы и в СССР стали появляться автомобили западного производство совершенно нового образца. Вдохновителем конструкторов РАФ стал Volkswagen Transporter.
Энтузиазм разработчиков был велик, поскольку в те времена только запустили спутник, а Гагарин ещё готовился к полёту. Автомобилестроители решили не ударить в грязь лицом и создать что-то неповторимое и качесвтенное для своей страны.
Микроавтобус РАФ против Volkswagen T2
Работники РАФ захотели перещеголять именитую компанию и создать лучший в своём классе микроавтобус. При этом они решили сделать его на одних отечественных комплектующих. Это у них получилось. Спустя некоторое время эти микроавтобусы заполнили просторы Советского союза, осуществлялся прокат микроавтобусов.
Несмотря на это, многие специалисты утверждают, что салоны этих двух микроавтобусов похожи как две капли воды по компоновке и отделке. Главным отличием РАФика считался двигатель от автомобиля «Москвич», трансмиссия и все детали из отечественного сырья.
Конечно, нужно отметить, что первый вариант получился хуже Volkswagen, но эта попытка была только началом. Спустя несколько этапов доработок двигатель от «Москвича» заменили двигателем от «Волги» ГАЗ-21. Ходовые качества микроавтобуса значительно улучшились.
Первый советский микроавтобус напрокат, в продажу и в общественное пользование появился в 1959 году и был назван РАФ-977.
Ипостаси РАФ-977
РАФ-977 был несколько видов в зависимости от его дальнейшего предназначения. К примеру, модель пассажирская имела базовую комплектацию. Она использовалась в основном как маршрутное такси. Однако в те времена на «маршрутки» спроса особого не было и «рафик» стал спецмашиной.
С ним теперь ассоциировалась скорая медицинская помощь, предприятия покупали и брали в прокат микроавтобус для того, чтобы развозить небольшие группы сотрудников от 5 до 10 человек.
Отечественный конкурент «рафику»
В милиции «рафик» практически не прижился, поскольку скоро вышла «буханка», или УАЗ-452. Она представляла собой фургон военного предназначения. И этот тип авто также можно назвать микроавтобусом. УАЗ-452 прекрасно подходил под транспорт для перевозки людей и как спецавтомобиль.
УАЗ-452 тоже достаточно легендарная машина. Он запущен в производство в 1965 году и производится по сей день с различными незначительными модификациями. Популярность его на сегодня переоценить сложно. Он используется не только у военных, но и в милиции, в качестве кареты скорой медицинской помощи. УАЗ-452 имеет хорошую проходимость, неприхотливость и он дешёвый.
РАФ всё же нечета УАЗ-452
РАФ шёл по–другому пути. Он постепенно отходил от спецмашины и держал курс на комфорт и приятное времяпрепровождение людей, любящих новизну и шик.
Самым распространённым микроавтобусом и микроавтобусом, из-за которого стали называть многие подобные автомобили «рафиком», является прекрасно исполненный РАФ-2203.
Если первые модели РАФ и Volkswagen были похожи как близнецы, то РАФ-2203 и Volkswagen T3 могут считаться максимум дальними родственниками.
Особенности РАФ-2203
В РАФ-2203 уменьшились двигатели и их перенесли вперёд. РАФ-2203 стал остроносым, и за ним появилось несколько новых экземпляров с такими носами по всему миру.
История микроавтобусов продолжается в компании «Автоперец». Мы предлагаем в прокат микроавтобусы Mercedes Vito и Mercedes Viano.