Немногим молодым людям с большими деньгами и большими амбициями, желающим покорить Париж, удалось создать автомобиль. Необходимо было предложить миру нечто особенное, чтобы удивить «столицу мира» и в этом преуспел Альбер де Дион, который создал самодвижущиеся экипажи.
Первые автомобили графа де Диона
Граф Альбер де Дион родился в 1856 году в замке Манбреул, что находится в городе Каркефу. Он занимался фехтованием и был неплохим спортсменом в этой области. При этом он любил автомобили и стал одним из первых автомобилистов, основав свой автоклуб.
Потомок богатого аристократического рода с веселым нравом появился в высшем парижском обществе в 1880 году, в 24-летнем возрасте. Ему предвещали блестящее будущее, для него были открыты все двери, но ни кто не догадывался, что в этом человеке скрыто нечто большее, чем жажда славы.
Дальнейшее развитие ситуации
Однажды на Итальянском бульваре Альбер де Дион случайно приобрел модель парового локомотива. Эта игрушка, показавшаяся ему забавной, впоследствии перевернула его жизнь. Несколько месяцев граф разыскивал мастера, который создал эту интереснейшую вещицу. Им оказался механических дел мастер Жорж Бутон. Их знакомство сыграло решающую роль, и в дальнейшем развитии механизмов. Де Дион внес свой финансовый вклад и в 1882 году образовалась французская автофирма «Де Дион –Бутон». Первоначально она производила четырехместные мотоциклы, которые двигались при помощи паровой машины, а в 1883 г. появился первый трехколесный автомобиль с мощностью — 1 л.с., скоростью – 60 км.ч. и массой в 50 кг.
При участии графа Альбера де Диона в 1906 г. был создан автомобильный клуб, который стал организатором кольцевой гонки в Ле-Мане, и это гонка получила название «Большой приз Франции». Подобные автогонки стали популярны и в других странах, а в 1950 году прошло самое престижное первенство мира по гонкам на автомобилях Формула-1.
Будучи президентом автоклуба Де Дион активно занимался политикой. Он в течение 20 лет избирался в парламент республики и один раз в сенат.
Первый выезд автомобиля
Однажды, когда любимец женщин и яркий представитель светских балов, граф Альбер вывел на улицы Парижа дымящий и пыхтящий французский автомобиль, разразился семейный скандал. Ему был закрыт доступ к семейному бюджету, но даже это не могло уже что-то изменить. Очень кстати, де Диону поступил заказ на автомобили, работающие на пару, для военного флота, который принес ему солидный доход, и имя «парового графа» прослыло на весь Париж и Францию. Тесная мастерская, наконец, сформировалась в фабрику, а семья сменила гнев на милость.
Недостаток знаний, несомненно, присутствовал, поэтому де Дион получил инженерное образование и превратился знающего талантливого конструктора.
Знакомство с автомобилем Даймлера
На Всемирной выставке в Париже в 1886 г. он увидел автомобиль Даймлера. Графу посчастливилось получить патент на двигатель внутреннего сгорания собственного изобретения, который вращался с огромной скоростью.
Механизм двигателя был настолько хорош, что его использовали в автомобилях на французских, итальянских, английских, немецких, американских заводах, а также на русской фабрике «Фрезе».
В 1895 г. появился маленький трехколесный экипаж с аккумулятором и зажиганием при помощи электрической свечи (трицикл). Это был первый французский автомобиль с бензиновым двигателем марки «Де Дион –Бутон», который стал очень популярен в короткое время.
Новшества в механизме французских автомобилей
Граф основал «Автомобильный клуб Франции», ставший инициативной организацией, которая способствовала развитию автотехники. В своих машинах он воплощал самые прогрессивные идеи того времени. Автомобили «Де Дион» с разными кузовами, расположением мотора хорошо известны всем автолюбителям мира.
Когда появился мощный скоростной двигатель специалисты фирмы «Де Дион-Бутон» стали создавать новые транспортные средства, которые по своим характеристикам значительно превосходили автомобили конкурентов. Они пользовались большим спросом благодаря легкости в обслуживании, невысокой цене и простоте в обращении.
В 1899 г. де Дион установил на своих серийных машинах первую жесткую подвеску собственной конструкции. Разработанные им и Бутоном одноцелиндровые машины были очень популярны и продержались на плаву до 1912 г. по причине большой надежности, комфортности, простоте в управлении.
Двигатель «Де Дион –Бутон» дал жизнь разным модификациям моторов, а они в сою очередь многим престижным автомобилям среди которых автомобиль знаменитой марки «Рено».