Все автомобили сегодня комплектуются прочными лобовыми стеклами, практически не имеющими срока годности. Прокат авто в Минске «Автоперец» на своих автомобилях также использует качественные лобовые стёкла. Но даже при этом не редки случаи, когда их приходится менять.
Так какое лобовое стекло предпочесть в случае замены? Что предлагают сегодня нам производители?
Изначально на авто устанавливали обычные стекла, которые при разбивании серьезно травмировали пассажиров. Позже им на смену пришли «сталиниты», закаленные стекла. Далее последовали «триплексы» состоящие из нескольких слоев стекла, прослоенных полимерной пленкой.
Сталинит
У этого вида стекла есть еще одно название « каленка», которое происходит от технологии производства. Каленки – это обычные стекла прошедшие специальную обработку – нагревание до примерно 700 С и охлаждение потоком холодного воздуха. Такие действия позволяют увеличить прочность стекла в пять раз и в два раза снизить восприимчивость к перепадам температур. При разбивании каленое стекло распадается на множество мелких частей с тупыми краями. Сегодня каленки фактически не встретишь, может только в старых моделях машин, да и то на месте задних и боковых стекол. Наш прокат авто в Минске также не использует данный тип старых лобовых стёкол.
Триплекс
Это стекло современного авто. Его сверх прочность и безопасность дают ему право называться лучшим из лучших. Разбивается оно специфически. После удара стекольная прослойка сдерживается полимерной пленкой, за счет чего не разлетается в разные стороны и максимально снижает риск травматизации.
Как выбрать?
При выборе вариант один – триплекс. Теперь рассмотрим наилучший. Теперь разделим все имеющиеся на рынке стекла на категории:
1. Лобовые оригинальные стекла. Это шикарный вариант. Они никогда не подведут, так как не дюже крепки и практически не поддаются механическому воздействию (царапинам). Но есть некоторое но – это цена.
2. Триплексы европейские. Ни чем не уступают оригинальным, да плюс цена приемлемее.
3. Отечественные лобовые стекла. Процесс их выбора коварен, так как они могут быть и плохи и хороши. Все зависит от производителя, сырья и технологий. Нередко встречаются и стекла с неправильной геометрией.
4. Триплексы азиатского производства. Эта категория стекол значительно уступает всем остальным. Они недолговечны, сильно царапаются и быстро мутнеют. Да и форма таких стекол не стандартна. Еще они нередко искажают картинку.
5. Поддельные лобовые стекла. Дефекты у них такие же как и у азиатских. Выбирая стекло, основное внимание стоит обращать на качество обработки кромки, маркировки и дополнительные элементы. Прокат авто в Минске «Автоперец» так и поступает.
На всех автостеклах, произведенных в промышленных условиях, стоит маркировка в виде клейма в углу. Торговую марку можно определить по надписи большими буквами сверху. Немного ниже и левее при правильном раскладе должны располагаться римские цифры, обозначающие тип стекла.