Диски литые названы так по способу производства – их отливают в готовую форму. Основа для алюминиевых дисков — алюминий, а для магниевых – основа магния. Последние встречаются реже. Не секрет, что литые диски — это предел мечтаний любого автомобилиста. Потому что красивые, приятные на ощупь, они радуют глаз, и, к тому же, это престижно. Алюминиевые где-то % 25-35 легче стальных, что позволяет разгоняться динамично и уменьшает расход топлива. Это на первый взгляд. Основным отличием от стальных «собратьев» является цена, которая может быть в несколько раз выше. Также они устойчивы к действию воды и соли, потому что имеют оксидную пленку, которую для эстетики внешнего вида покрывают несколько раз слоем лакокраски.
В последнее время появился широкий выбор литых дисков. Но не следует брать дешевые, потому что может быть и качество сплава ниже, и на конечной стадии изготовления могут быть допущены технологические ошибки, которые повлияют на вибрацию колес, неровное изнашивание протектора. Правильный литой диск способен очищаться сам. Если грязь накапливается между спицами и обычной мойкой не удаляется, а приходиться выковыривать, значит, производитель была выбран не совсем удачно. Мыть этот яркий атрибут колеса нужно щадящими моющими средствами, в составе которых нет аммиака. Затем надо тщательно просушить. Для восстановления первоначального блеска можно использовать полироль.
О достоинствах
В ходе изготовления, в процессе каления диски получают дополнительные свойства — твердость и хрупкость. Литым достается хрупкость. Значит, от удара они не погнутся, а потрескаются и полопаются. Конечно, сила удара должна быть больше, чем для стального. А в конечном итоге получается следующее: искривление литого диска приведет к его разрушению и к неуправляемости машины. Вернуть первоначальный вид детали можно, а вот первоначальные свойства уже нет. Диск — это не просто для красоты машины, а в первую очередь для безопасности вождения.
Литые диски выпускают для хороших дорог, к которым российские не относятся. Поэтому приобретать их новичку в вождении не стоит. По этой же причине долго не прослужат и водителю-лихачу.
В зимнее время года от езды на машине с литыми дисками лучше отказаться, по причине повышенной аварийной ситуации на дорогах. Да и те составы, которые используют коммунальные службы в борьбе с гололедицей, могут оказать губительное действие на внешнее их покрытие, для восстановления которого в будущем придется выложить приличную сумму.
Магниевые, хоть и немного легче алюминиевых, но подвержены окислению на воздухе. Есть особые магниевые сплавы, в которых увеличены защитные свойства, но от воздействия соли они не защищены.
При покупке, просматривая каталог дисков, не стоит руководствоваться только своим большим водительским опытом. Ведь можно просто ошибиться с размерами, особенно если для одной машины вы покупаете модель, предназначенную другой марке. Для крепления легкосплавных тоже нужна определенная длина болтов. В таких вопросах не обойтись без консультации специалиста. Можно купить оригиналы, но они идут только под определенную марку авто и стоят значительно дороже обычных. Обязательно нужно интересоваться сертификатом качества покупаемого товара.
При коррекции балансировки колес в местах крепления балансировочных грузиков и скобочки можно повредить лаковое покрытие и увеличить окислительные процессы. Тогда лучше использовать самоклеящие грузики, а вот скобочки для стальных дисков не удержат грузики из-за толщины алюминия.
Литые диски, как вид колесных, очень популярны среди водителей. Они красивы, имеют большой срок эксплуатации и не нуждаются в особо сложном уходе. Помните наши рекомендации, и покупка этого колесного атрибута будет радовать замечательным внешним видом вашей машины и безопасностью вождения.