Моторное масло – одна из основных рабочих жидкостей в двигателе. Именно масло отвечает за эффективное смазывание всех агрегатов и узлов – без него двигатель не способен нормально функционировать. Как и любая жидкость, моторное масло имеет свой расход и срок службы – со временем его нужно менять и доливать. В этой статье мы расскажем вам, как часто и как правильно нужно доливать в двигатель масло, чтобы он исправно работал.
Как часто нужно проводить долив масла в мотор
Уровень жидкости может снижаться как по естественным причинам, так и из-за поломок двигателя или пробоя маслопровода. Чтобы не упустить момент, когда уровень масла опустится ниже критической отметки, необходимо периодически проводить замеры механическим щупом – делать это нужно, оставив автомобиль на ровной площадке и дождавшись, пока двигатель остынет и масло полостью стечет в поддон.
Главными ориентирами для замены масла должны быть щуп и рекомендации производителя, так как в одних двигателях уровень масла падает после каждой тысячи километров, а в других практически не меняется. Есть моторы, в которых расход идет только на нагар, и масло нужно менять, чтобы промывать двигатель и не давать шлакам засорить цилиндры, клапаны и маслопроводы. Производители автомобилей всегда четко указывают временные рамки замены масла и рекомендации по выбору марки и вязкости.
О каких правилах нужно знать перед тем, как доливать масло в двигатель
- Заливать масло лучше на остывши двигатель – так проще определить уровень масло и понять, столько нужно залить;
- Зимой перед доливом необходимо прогреть двигатель и дать ему остыть настолько, чтобы смазка стела в картер, но не успела загустеть – тогда старое и новое масло смешаются без проблем и расслоек;
- При срочном доливе масла на «горячий двигатель» позаботьтесь о том, чтобы заливаемая жидкость имела хотя бы комнатную температуру (заливать в прогретую систему холодную жидкость, особенно в морозы, крайне опасно);
- Заранее уточнить совместимость залитого в двигатель масла и купленного для долива – неправильное смешивание может привести к появлению отложений и нагара в двигателе.
Пошаговая инструкция по доливу масла в двигатель
- Поставьте автомобиль на ровную площадку и дайте мотору остыть;
- Откройте крышку маслозаливной горловины в верхней части ГБЦ (на крышке будет маркировка в виде масленки);
- Открутите крышку, протрите ее ветошью и отложите;
- Вставьте воронку в горловину (если воронки нет, в экстремальной ситуации можно использовать обрезанное горлышко от бутылки) и залейте масло;
- Если вы случайно пролили масло, тщательно ототрите его ветошью;
- После залива первых 100-200 мл дайте маслу стечь в поддон (это займет около 15 минут), а затем проведите замер уровня щупом (не стоит лить сразу по литру масла, так как можно легко превысить допустимый уровень);
- После того, как необходимый уровень масла достигнут, извлеките щуп, протрите его чистой ветошью и закрутите крышку горлышка;
- Запустите двигатель и оцените его работу – не должно быть вибрации, стука и посторонних шумов;
- Прогрейте мотор и сделайте пробный заезд.
Статья подготовлена при поддержке магазина https://xn--e1aaigqeofr.xn--90ais/