Из-за неисправностей систем безопасности происходит очень большое число дорожно-транспортных происшествий, поэтому производители транспортных средств заботятся о том, чтобы автомобиль был как можно более безопасным и во время движения и во время простоя.
В автомобиле насчитывается несколько систем безопасности автомобиля, которые включают в себя:
подушки безопасности авто;
• антиблокировочная система колёс (АБС);
• противозаносные системы;
• противобуксировочные системы.
Активная безопасность автомобиля
Под активной системой безопасности подразумеваются все элементы автомобиля, при помощи которых уменьшается вероятность ДТП. К активной системе безопасности относится, к примеру, возможность управлять транспортным средством в соответствии с существующей ситуацией. Кроме того к данному виду безопасности относят анатомические элементы конструкции автомобиля, стеклоочистители на фарах, обогрев зеркал и стёкол, противосолнечные козырьки. Улучшают и усиливают активную безопасность антиблокировочные системы, которые в целом контролируют процесс движения и оповещают о неисправностях. Немаловажную роль в системе активной безопасности играет цветовая гамма кузова. Самыми спокойными цветами считаются красный, жёлтый, оранжевый и белый.
Для того, чтобы повысить заметность автомобиля в ночное время суток на выступающие части наносится световозвращающая краска.
Пассивная безопасность автомобиля
При наступлении экстренной ситуации, например, при возникновении аварии активные средства безопасности перестают действовать, и приходит время «включения» системы пассивной безопасности, когда водитель не в силах что-либо изменить. В основном пассивная безопасность зависит от надёжности конструкции автомобиля. Система пассивной безопасности автомобиля зависит от:
• конструкции бампера;
• наличия дуг, подушек и ремней безопасности;
• уровня жёсткости кабины.
Можно отметить, что передняя и задняя части автомобиля намного слабее, средней его части. Это делается не просто так, а именно из соображений пассивной безопасности, потому что здесь размещаются пассажиры и водитель. Передняя и задняя части машины менее прочные потому, чтобы снизить силу удара. Двигатель автомобиля устанавливается в основном на рычажной подвеске для предотвращения перемещения его в салон. При ударе мотор перемещается под пол кузова.
Подушки безопасности
Эти предметы безопасности призваны оградить человека во время удара от перемещения в салоне.Такое ограничение перемещения способствует снижению травмирования пассажира и водителя.Срабатывание подушки безопасности происходит только в момент удара.
Из недостатков подушек стоит выделить громкий шум поступления воздуха в баллон подушки, что может привести к повреждению барабанных перепонок, а также недостаточная защита человека при переворачивании машины.
Данные средства безопасности постоянно усовершенствуются, а пока им на помощь приходят ремни безопасности.
Ремни безопасности
Данное средство безопасности очень простое и надёжное. При резком ударе срабатывает стопорный механизм ремня, который удерживает человека на месте. Недостатком ремня можно назвать повышенный риск травмирования грудной клетки и шеи (разгибательная травма шеи), но эти повреждения ничто по сравнению с возможными последствиями автомобильной аварии, поэтому всегда необходимо пристёгиваться ремнём безопасности во время движения.
Крепление сидений
Казалось, нет ничего проще, но качественное крепление сидений может спасти жизнь. Данное крепление в идеальных условиях должно выдерживать нагрузку, которая равна 20 g.
Подголовники и другие элементы безопасности автомобиля
Для того, чтобы не произошло разгибательной травмы шеи, на спинку сидения устанавливаются подголовники.
Стёкла в автомобиле созданы по особой технологии, так что рассыпаются на мелкие кусочки без острых травмоопасных осколков.
Система пассивной безопасности автомобиля, которая установлена и находится в полном порядке на всех автомобилях компании «Автоперец», очень важна, должна быть качественной и является незаменимой во время движения автомобиля в условиях активного и непредсказуемого дорожного трафика.