Минск, ул.Притыцкого, д.60, корп.5
с 9:00 до 20:00 ежедневно

Информация об автомобильном топливе

Топливом для современных автомобилей служит газ, бензин, дизельное топливо. Чем выше качество у топлива, тем более длительно прослужит автомобиль своему хозяину, а именно топливная система автомобиля.

Эксплуатационные свойства

   Любое топливо, которым питается автомобиль должно обеспечивать:

   • Износостойкость — должно обладать достаточными смазывающими характеристиками и вязкостью;

   • Воспламеняемость и горючесть. При этом обязательна стойкость к детонирования, необходимые концентрационные и температурные лимиты возгорания, теплота сгорания, отсутствие жёсткой работы;

   • Охлаждение — теплопроводность и теплоёмкость;

   • Прокачиваемость –показатели чистоты топлива, содержание поверхностно-активных веществ, вязкостно-температурные характеристики;

   • Совместимость с неметаллическими деталями автомобиля;

   • Антикоррозийное обеспечение;

   • Испаряемость;

   • Антисклонность к образованию отложений.

Качество автотоплива

   Показатели качества топлива делятся на обязательные для всех видов топлива и обязательные только для определённых.

   Существуют следующие показатели топлива:

   • Фракционный состав. Он определяется зависимостью между качеством топлива и его температурой;

   • Цетановое число указывает на степень воспламеняемости топлива. Определение его происходит путём сравнения образца с эталоном;

   • Октановое число говорит о детонационной стойкости топлива. Оно также определяется путём сравнения с эталоном. Чем выше октановое число, тем безопаснее использовать данный вид топлива в карбюраторных двигателях с высокой степенью сжатия;

   • Уровень кислотности топлива свидетельствует о наличии органических кислот в нём. Это один из показателей антикоррозийных свойств топлива;

   • Давление насыщенных паров говорит о примеси газов и легковоспламеняющихся фракций;

   • Сера. Большое количество серы уменьшает антикоррозийные свойства топлива, поскольку сера после сгорания жидкой части вызывает повреждение двигателя;

   • Вода и механические примеси должны быть в любом топливе и их норма оценивается в соответствии ГОСТом;

   • Если в топливе есть водорастовримые кислоты и щёлочи, этот факт говорит о том, что проводиласьочистка топлива на нефтеперегонных заводах.

Виды дизельного топлива

   Дизельное топливо представляет собой прямой продукт перегонки нефти. Получают его из керосиново-газойлевых фракций. Основными потребителями дизельного топлива являются военная и сельскохозяйственная техника, легковые автомобили и железнодорожный транспорт.

   Кроме того остаточное дизельное топливо, или солярное масло используется для пропитки кожи, при обработке различных металлов, в смазочно-охлаждающих жидкостях.

   Дизельное топливо подразделяют на три вида:

   • Марка А (арктическое). Используется при температурах воздуха до -50 °С. Арктическое ДТ это по своей сути керосин, только утяжелённый. Также для улучшения смазывающих свойств в него добавляют минеральное моторное масло, а для повышения цетанового числа добавляют присадки в топливо;

   • Марка З (зимнее). Застывает зимнее ДТ при температуре воздуха до -35°С. Выкипает при 180 — 340°С. Вспыхивает оно при 30°С. Получение зимнего ДТ возможно и в домашних условиях путём добавления в летнее керосина КО или же ТС-1;

   • Летнее ДТ застывает при температуре окружающей среды -5°С.

Газ для авто

   Получают газовое топливо для автомобиля путём переработки нефти и природных газов. Вследствие такого производства образуется сжиженный газ пропан-бутан. Чтобы заправить автомобиль сжиженным газом имеется два вида топлива: летнее и зимнее, которые различаются соотношением пропана и бутана. В состав летнего топлива входит почти 90% пропана.

   Кроме того, используется сжатый природный газ метан почти без каких-либо примесей.

   Недостаток газа перед жидкими видами топлива заключается в потере мощности двигателя авто до 20%.