Солнце для человека с давних времён было символом жизни и практически все народы всегда поклонялись ему и приносили дары. Для того, чтобы из солнечной энергии делать электрическую учёным и конструкторам пришлось немало поломать голову, дабы придумать нечто эффективное и работоспособное.
Только на экваторе прошлого века начались разработки преобразователей солнечной энергии в электрическую. Солнце это неисчерпаемый источник энергии, ресурсы которого совсем недавно стали доступны человеку. Около 30 лет назад появились преобразователи энергии, мощности которых минимально хватало для приведения в движение самого простого автомобиля.
Это направление в автомобиле строении очень перспективно, поскольку дешевизна энергии будет привлекать многочисленных клиентов. Таким образом, разработки в данной области ведутся невероятно активно. Сейчас уже имеются несколько моделей электромобилей, восполняющих свой заряд от обычных стационарных электрических сетей, однако пробег на одном заряде такого автомобиля резко ограничен. Авто на солнечных батареях смогут преодолевать расстояния намного большие, чем обычные электрокары.
Проблемы солнечной энергетики в автопроме
• На данный момент фотоэлементы имеют высокую стоимость и широкому кругу покупателей доступными быть не могут;
• Коэффициент преобразования солнечной энергии в электрическую необходимо повысить минимум в два раза, потому что сейчас этот коэффициент составляет всего 20%. Это очень мало;
• Также необходимо решить вопрос с уменьшением веса электромобиля, дабы не расходовать энергию попусту. Сейчас такой ход вряд ли возможен. Потому что аккумуляторные солнечные батареи просто неподъёмные.
На самом деле работы для учёных хоть отбавляй, ведь солнечные электромобили для достижения пика популярности должны составить конкуренцию своим собратьям из общества двигателей внутреннего сгорания.
Гонки солнца
Для представления электрокаров на солнечных батареях в Австралии ежегодно происходят гонки таких авто. Начали они проводиться уже с 1982 года. Солнцемобиль пересёк с запада на восток целый австралийский континент, что в те времена было полнейшей сенсацией. Конечно, скорость была всего 20 км в час, но это же инновация! Сейчас солнцемобили соревнуются на трассе длиной 3021 км между Дарвином и Аделаидой.
Эти соревнования имеют очень жёсткие правила, которые ставят всех участников в одно положение:
• ёмкость аккумуляторов не более 5 кВт/ч;
• движение с 8 утра и до 5 вечера;
• отклоняться от графика можно только на 10 минут;
• в команде регистрируется от 2 до 4 водителей, причём вес водителя всегда должен быть 80 кг и выше. Если же водитель более лёгкий, добавляется балласт на недостающий вес.
Победителем гонки в 2013 году стала команда Nuon из Делфтского технического университета (Нидерланды), автомобиль которой двигался практически на протяжении всей трассы со скоростью 90 км/ч при не очень хороших погодных условиях.
Гонки авто на солнечных батареях очень стимулируют разработки в этой области и позволяют совершенствовать технологии. К примеру, неоднократно во время гонок была зарегистрирована скорость около 160 км/ч. а это достаточно впечатляющий результат. Также стоит отметить, что в гонке 2013 года было заявлено около 30 команд, а в далёком 1993 году участвовали только три автомобиля.
Самые известные солнцемобили
Из них можно вспомнить о солнцемобиле, который был создан на базе Toyota 2000GT. Машина работает на литий-ионных аккумуляторах, заряжающихся абсолютно автоматически от батарей, находящихся на капоте авто.
Бохумский университет разработал свой солнечный суперкар Solar World GT, который отправился в 2011 году в кругосветное путешествие, а завершил его в декабре 2013 года.
Новинки солнцемобилей появляются не так часто как хотелось бы, но всё же появляются, поэтому следить за приручением солнца компании «Автоперец» и её клиентам будет с каждым годом всё интереснее.