Багажники автомобилей можно разделить на внутренние и внешние.
Внутренний багажник
Это отдел транспортного средства, специально предназначенный для перевозки багажа. Он бывает как изолированным, так и может являться частью салона. Внутренний багажник есть во всех легковых машинах, за исключением коммерческих пикапов и фургонов.
В хэтчбэках, купе-хэтчбэках, универсалах, минивэнах, компактвэнах, микровэнах багажник – это часть салона. При таком расположении кузова дверь, открывающая доступ в него, находится в торце, ссади. Данный вид кузова имеет довольно вариабельный объём, который достигается за счет складывания и убирания задних сидений. А это плюс при оценке функциональных качеств авто.
Багажник стационарный — прокат автомобилей в Минске
Купе, лимузин, родстер, седан-хардтоп и седан относятся к классу трехъобъемных кузовов. Объем багажника таких машин ограничен, а сам багажный отсек снабжен отдельной крышкой, закрывающейся сверху.
Внешний багажник
Это металлическая конструкция, которая, в большинстве случаев, располагается на крыше авто. В Советском союзе внешним багажником считалась сетчатая решетка в виде невысокой корзины на крыше, которая крепилась на водостоки.
У европейцев внешним автомобильным багажником являются поперечены, которые устанавливаются на рейлинги, за дверной проем, при помощи китов, или в штатные места. На таких багажниках можно перевозить множество разных вещей, например велосипеды. Данный багажник был рожден в Швеции в фирме Thule в 1961 году. Сегодня свой модельный ряд багажников представляют разные компании, например, швейцарская фирма Montblanc, или российская фирма Atlant.
Исторические сводки
В период 19 века, в связи с ограниченными техническими возможностями автомашин, кузов в принципе не использовался. Идея снабдить авто багажником появилась в начале 20 века, когда автомобиль стали использовать для туристических поездок, которые требовали перевоза багажа. Тогда речь могла идти только о внешних багажниках, которые находились либо на крыше (в закрытых экипажах), либо в торцевой задней части. Так в странах с официальным английским языком данный вид багажника назывался boot или в переводе «чемодан». В тридцатые и сороковые годы в СССР также был в обиходе термин «чемодан», который в последствие заменили на всем сегодня известный «багажник».
Багажник на крыше — прокат автомобилей в Минске
Так к концу 30-ых годов появился современный вариант стационарного багажника, а также съемного, предназначенного для крыши. Объем багажника того периода позволял перевозить достаточное для путешествия количество груза.
Предки двухобъемных багажников типа универсал были представлены остекленными кузовами, по типу «стейшн вэгон». Именно на таких транспортных средствах и доставлялся пассажирский багаж с железнодорожных станций к гостиницам.
Багажник ретро — прокат автомобилей в Минске
А в 1965 году появился первый современный хэтчбэк, детище компании Renault -Renault R16.
В 80-ых годах технический прогресс повлиял и на качество дверных уплотнителей. Так же появилась возможность снимать и складывать сидения, что привело к созданию однаобъемных и двухобъемных багажников, которые сегодня пользуются большой популярностью во всем мире.