Аккумуляторы представляют собой устройства, основная функция которых заключается в запуске силового агрегата. Кроме того, они питают бортовые электрические приборы при отключенном моторе. Энергия, которая производится ими, применяется для работы стартера, блока, инжектора и световых приборов.
Где располагаются и как работают
Аккумуляторы в основном размещаются под капотом машины, рядом с мотором. В некоторых авто, они находятся под передним пассажирским сиденьем либо в багажном отделении. Их жестко закрепляют посредством специального крепления, предотвращающего повреждение и разлив электролита.
Принцип функционирования АКБ основан на возникновении разности потенциалов, то есть напряжения, которое появляется между пластинами, погруженными в раствор электролита.
АКБ при заряде преобразовывают электроэнергию в химическую энергию, а при разряде наоборот превращают химическую энергию в электрическую.
Аккумулятор работает совместно со стартером и генератором. После запуска силового агрегата, вся электроника функционирует от генератора, который также подзаряжает АКБ.
Главным параметром АКБ является емкость, измеряющиеся в ампер-часах. На корпусе емкость указана индексом Ah. К примеру, транспортное средство оснащено АКБ, чья емкость составляет 60 ампер-час, это означает, что он может осуществлять генерацию тока мощностью в один ампер в течение шестидесяти часов.
Следует знать, что габариты АКБ никак не влияют на емкость, поскольку существуют приборы маленького размера, которые генерируют большую емкость.
В случае поломки, на данном сайте можно приобрести аккумуляторы на ваши авто.
Конструктивные особенности
Устройство АКБ не отличается сложностью, поэтому неисправности возникают крайне редко. Обычно они разряжаются по причине чрезмерной нагрузки. В такой ситуации следует пропустить через аккумулятор электроток в обратном направлении, тогда электрическая энергия превратится в химическую энергию, и все требуемые активные вещества, которые были израсходованы, восстановятся.
Корпус АКБ изготавливают из материалов, которые способны переносить резкие изменения температур и обладают устойчивостью к сильной вибрации, а также влиянию агрессивных химических веществ. Для производства корпусов преимущественно применяют полипропилен.
Внутри корпуса располагается шесть маленьких блоков, которые состоят из свинцовых пластин, покрытых кислотным веществом активного действия. Пластины обладают положительной или отрицательной полярностью. Элементы с положительной полярностью покрываются диоксидом свинца, а с отрицательной мелкопористыми свинцовыми молекулами. Электролит, в который погружены пластины, на 65 процентов состоит из воды и на 35 процентов из серной кислоты.
Для производства электродов используют разнообразные свинцовые сплавы. Сегодня самую большую популярность приобрел свинцово-кальциевый сплав, благодаря невысокой склонности к саморазряду. Из такого сплава осуществляется изготовление как положительных, так и отрицательных электродов.
Разновидности
Автомобильные аккумуляторы бывают необслуживаемыми или малообслуживаемыми. Первые из них, как понятно из наименования, не требуют ухода и иногда они даже не оснащены пробкой. К таким АКБ относятся кальциевые, гибридные и гелевые батареи.
Вторые АКБ нуждаются в редкой проверки уровня плотности и электролита.
Их можно узнать по наличию специальных пробок. С каждой зарядкой электролит теряет воду, что приводит к повышению уровня серной кислоты. Чтобы вернуть электролит в нормальное состояние нужно иногда разбавлять его дистиллированной водой.